Как организовать бизнес
Стать бизнесменом значит иметь стремление получать доход и для себя самого, и для других. У бизнесмена ни одна мысль не может тратиться впустую. От каждой создаваемой мысли должен быть результат, тогда дела пойдут успешно, и вы почувствуете, что потерпеть поражение – невозможно. В этом и состоит искусство организовывать.
Конечно, не так просто выходить победителем в любых ситуациях. Но пока собственное состояние не будет сильным, не будет и побед над возникшими ситуациями. Ситуации приходят, как правило, со стороны материи, поэтому ситуация – это создание, а тот, кто устойчив в своем изначальном состоянии, – это создатель. У вас всегда победа над созданием? Если создатель терпит поражение от создания, какой же он создатель?.. Создатель никогда не может потерпеть поражения. Это невозможно! Но если оставить трон своего изначального состояния, вы потерпите поражение. У того, кто усидчив на троне, у того есть сила. Поэтому надо оставаться на троне создателя и не сходить вниз. Внизу – лишь пыль слабостей телесного сознания. Если спуститесь вниз – вас покроет пылью, т.е. из чистой души вы станете пыльной. Это – как с ребенком: если он спустился вниз со своего места, он испачкается. За ребенком присматривают, чтобы он не испачкался. А прийти в сознание тела – значит испачкаться.
Находясь в телесном сознании, невозможно организовать бизнес, который будет для вас удовольствием. Ведь в телесном сознании мы проявляем недостатки, а значит ум – слабый. Сильный ум – позитивный ум. Если позитивного в душе мало, если преобладают реакции на ситуации, поведение людей, успех в бизнесе не гарантирован.
Если я хочу создать процветающую организацию, у меня должна быть цель – быть полезным другим. Другие должны чувствовать, что партнерство со мной им необходимо и увеличит их прибыль. При этом важно проявлять такие черты характера, которые притягательны для других.
В чем это проявляется?
Прежде всего во взаимодействии со всеми не должно быть эго.
Притча «Эго»
Однажды спрашивает прихожанин священника:
– Приходишь к бедняку – он приветлив и помогает, чем может. Приходишь к богачу – он никого не видит. Неужели деньги так портят человека?
– Выгляни в окно? Что ты видишь?
– Женщину с ребенком, повозку, едущую на базар…
– Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?
– Что я могу в нем увидеть? Только самого себя.
– Окно стеклянное, и зеркало стеклянное. Но стоит к стеклу добавить немного серебра – и уже никого, кроме себя, не видишь.
Начиная собственный бизнес, важно осознать и свою ответственность перед другими.
Притча «Что украшает человека»
– Сыновья, я назначаю вас правителями двух областей. Покажите, на что вы способны, и я решу, кто будет принцем.
Юноши поклонились и разъехались в разные стороны.
Старшему сыну досталась равнинная восточная провинция.
Младший сын стал править горной западной провинцией.
Прошел год. Сначала король поехал в гости к старшему сыну. Тот с гордостью показал огромный дворец, потом провез короля по стране. Люди всюду убирали урожай, При виде королевских экипажей крестьяне падали на землю и лежали так, пока экипажи не пропадали вдали.
В честь короля принц устроил парад. За год он создал дисциплинированную армию. Вечером на пиру певцы и музыканты воспевали короля.
– Видите, отец, какую власть я приобрел за год! Все в моей провинции держится на страхе и повиновении, – с гордостью сказал сын.
– Хорошо, теперь я посмотрю, чего достиг младший сын, – ответил король.
В горной провинции короля тоже встретили с почетом. Горцы низко кланялись королевской свите и снова приступали к работе. Они строили дороги и мосты, возили землю на горные склоны и сажали виноградники.
– Извини, отец, если не смог принять тебя достойно. Слишком мало я успел сделать за год для моих подданных, – сказал младший сын королю.
Вскоре король объявил, что назначает своим преемником младшего принца!
– Но у него нет власти, народ его не боится, он даже армию не создал! – обиженно заявил старший сын.
– Не власть украшает правителя, а ответственность перед людьми, – спокойно объяснил король.
Руководитель ответственен и за атмосферу в коллективе. Только если он видит хорошие особенности в других, акцентирует на нах внимание, в коллективе будет спокойная и доброжелательная атмосфера.
Руководитель должен использовать такую тактику общения с сотрудниками, чтобы единство в коллективе укреплялось. А это возможно, только если он всегда подчеркивает достоинства подчиненных. Они есть в каждом. Хотя, конечно, когда мы смотрим поверхностно, кажется, что в том или ином из них вообще нет ничего хорошего. Но если руководитель хочет, чтобы коллектив всегда был стабилен, сотрудники помогали друг другу, придется научиться видеть в них хорошее.
Указывать на слабые стороны сотрудников – усиливать отрицательное в них. Внутренне такие сотрудники будут противостоять руководителю или уволятся. Что вы выиграете? Да и для руководителя выгодно видеть хорошее в сотрудниках, иначе вы просто сами себе испортите настроение. Разве разумные так поступают? Конечно, сегодня сотрудники могут повести себя как угодно. Но моя сила как руководителя в том, что я поднимаюсь над этим, понимая действие духовных законов, и моя исходная доброжелательность ко всем сохраняется.
Притча «Король или раб»
Король имел вспыльчивый характер. В припадке ярости он был страшен. Слуги в испуге прятались по углам, спасаясь от королевского гнева. Только один старый слуга не боялся короля в такие моменты.
Добрая улыбка слуги успокаивала ярость правителя. Но однажды гнев короля так ослепил его разум, что, услышав шаги старого слуги за спиной, он злобно закричал:
– Как осмелился этот раб беспокоить меня? Бросить его в подземную тюрьму.
Стража увела слугу и бросила в яму, где сидели страшные преступники, прикованные цепями к стене. Они давно потеряли человеческий облик и были похожи на чудовищ.
На следующий день король вспомнил о своем несправедливом приказе и с горечью признался королеве:
– Я по глупости потерял лучшего слугу. Разбойники, наверное, убили его. Прикажи поднять его тело и достойно похоронить.
Королева передала приказ, но, к ее изумлению, охранники ответили:
– Жив и невредим ваш слуга. Он ухаживает за разбойниками, обмывает их язвы и что-то им рассказывает.
Слугу подняли наверх, и король с изумлением спросил его:
– Как тебе удалось сохранить присутствие духа среди разбойников?
– Тот, кто добр, – свободен, даже если он раб; тот, кто зол – раб, даже если он король, – с улыбкой ответил слуга.
Что еще важно понять. Видя ошибку сотрудника, не делайте ошибку сами. Ошибка другого вам видна, а вот то, что и сам я тоже делаю ошибку, – это не видно. Скажем, сотрудник говорит что-нибудь неправильное, но, если, окрасившись краской его общества, вы тоже говорите неправильное, значит краска общества сказалась на вас, не так ли? Если кто-то делает ошибку, мне нужно продолжать действовать правильно, я не должен попадать под влияние его общества.
Не должно быть так, что, видя неправильное, вы тоже сделаете неправильное. Если другой поступает неправильно, используйте в это время силу поглощать. Не нужно подчеркивать ошибки других. «Этот сделал то-то… Этот делает то-то…» – на это вообще не нужно смотреть и не нужно слушать.
Никаких пустых слов, пустых действий, пустого общества. Пустое общество тоже расходует ваше время и силы. Даже если кто-то злословит, оскорбляет, останьтесь светлым, осыпайте его (конечно, мысленно) дождем цветов. А не так: он сказал это, поэтому произошло то-то… Что бы ни сделал другой, даже если он сделал что-то неправильное, сами останьтесь правильным! Допустим, кто-то сказал десять вещей, а вы сказали всего одну, но все равно капелька-то попала, да?
Если кто-то пытается устроить с вами конфликт, подарите ему любовь, благодаря этому огонь погаснет. А если вы говорите: «Почему это?! Почему так?!» – вы только подливаете масла в огонь. Пусть на вас всегда будут одежды смирения. Смирение – доспехи, которые не нужно снимать. Если и смотреть, то смотреть на достоинства. Если и исключать что-то, то исключайте недостатки.
Чтобы овладеть искусством организовывать, привнесите духовное знание в собственную жизнь. А это значит:
– сделать нравственность понятной и выгодной для сотрудников прежде всего личным примером;
– не видеть недостатков в других;
– всегда оставаться спокойным и доброжелательным;
– никому не приносить печаль;
– всегда быть счастливым;
– быть независимым, непривязанным;
– не смотреть на других;
– не думать о других;
– не учить других;
– не воспитывать других;
– не ославлять других;
– не занимать пустым время сотрудников;
– быть честным;
– говорить мало;
– не поощрять сплетни;
– уважать себя и других.
Первая часть:
Искусство организовать
Ирина Покровская,
бизнесмен, писатель,
слушатель ЦДР
Смотрите также:
Готовы ли Вы к «прорыву»?
Искусство ценить себя
Деньги и свобода