Главная

Центр Духовного Развития

Межрегиональная общественная организация содействия единству цивилизаций, культур и религий

Цели: утверждение идей духовного единства, нравственное оздоровление общества, возрождение общечеловеческих ценностей, духовное и нравственное совершенствование на основе милосердия, доброжелательности, терпимости, уважения и сотрудничества.








Ментальная свобода. Заглянуть внутрь себя, онлайн-курс ЦДР

Приложение для смартфона, ЦДР




Возвращение к Истоку

Книги >> Книга Личный опыт общения с Богом. Возвращение к Истоку >> Вступление

«Вступление»


Вопрос о существовании Бога завораживает людей с тех пор, как они начали размышлять, а позднее и записывать то, что с ними происходит. Древние изображали наш мир как полный ловушек, уводящих нас от обещанной лучшей жизни и духовного возвышения. Страх и опасность присутствовали везде. Единственный способ преодолеть тяготы состоял в том, чтобы умилостивить богов, оставаться благочестивыми и благоговейными в надежде, что все каким-то образом станет лучше. Хороший урожай, долгожданный дождь, победа в сражении — вот признаки того, что боги благосклонны к человеку.

Сегодня нам открыта история многих религиозных традиций. Мы видим, что большинство из них обращаются к тому, что находится за пределами мира пяти чувств и присущего ему материализма. Несмотря на то, что они верят во что-то вне материального мира, многие чувствуют, что нет рационального способа определить то, что скрывается под общим названием «духовная сфера».

В этой книге мы стоим на позиции, что, безусловно, существует духовная реальность и что она имеет такой же целостный фундамент для своего существования, как и физическая. Это особенно касается существования Бога. Люди спрашивают: «Как можно доказать, что Бог существует, если мы не можем Его видеть?» Современный мир настолько одержим материализмом, что мы не можем даже помыслить ни о чем другом.

Диалог религий

Две основные цели устава Всемирного Духовного Университета Брахма Кумарис:

• Стимулировать трансформацию индивиду- ального сознания, мировоззрения и поведения как основы общего прогресса человечества.
• Содействовать взаимопониманию всемирной человеческой семьи через раскрытие духовных связей между мировыми религиями.

Эти две цели позволяют нам встречаться с единомышленниками и организациями в условиях разнообразия религиозных и духовных традиций и создают основу для уважительного исследования различных верований и практик.

Под эгидой межрелигиозного движения представители всех традиций, даже находящихся в противоречиях между собой, собираются вместе, чтобы поделиться опытом и понять сходства и различия, не отказываясь при этом от своих систем убеждений или философий. И хотя межрелигиозный диалог может быть поверхностным, но когда он является реальным и глубоким, то служит противоядием от многих недопониманий и предрассудков. Ненависть и насилие, которые мы ежедневно видим в сообщениях СМИ, не должны прекращать наши глубокие размышления о Боге и связи Бога с человеческими душами. Более того, нам все-таки нужно искать точки соприкосновения. Книга служит этой цели.

Наука, Религия и слепая вера

Наука опровергла и отбросила многие суеверия, унаследованные из древнего прошлого. Несмотря на это все еще есть много слепой веры вокруг того, что Бог делает и что Бог не делает. С другой стороны, наука сильно увлеклась чистым прагматизмом, создав тем самым свою собственную форму слепой веры.

С этим связаны два основных предположения:
1. Человек может понять Вселенную во всей ее полноте и наука — единственное средство такого познания. Мы с нетерпением ждем новых открытий, которые в какой-то момент в будущем дадут нам более полное объяснение нашего существования.
2. Мир, который мы видим, слышим, осязаем, обоняем, чувствуем и измеряем, является единственным «реальным» миром. Люди просто рождаются, умирают и больше ничего нет. Поэтому мы считаем, что можем есть, пить и веселиться как можно больше, пока мы здесь.

Такой тип мышления способствует всеобщей поглощенности чувственными наслаждениями и их объектами и безразличию ко всему, выходящему за их пределы.

Из Теории Относительности Эйнштейна мы знаем, что время и пространство неотделимы друг от друга, но откуда взялось измерение сознания в том, как мы воспринимаем материальный мир? Все, что происходит, имеет время и место. И у всего есть причина.

Духовное измерение

Именно в этом измерении сознания мы можем исследовать духовные сферы и все, что с ними связано. Это включает в себя знание о душе, Боге, отношения души с Богом и материальным миром и наше существование за его пределами. Ни один из этих аспектов не может быть измерен никаким инструментом науки, каким бы сложным и точным он ни был.

Мы можем принять существование души и Бога, но мы не можем доказать это с научной строгостью. Однако это не означает, что мы должны отказаться от рационального подхода к пониманию Бога и Его значимости. Главная трудность заключается в том, что опыт и души, и Бога полностью субъективен. Мы можем исследовать духовные вопросы только в лабораториях нашего ума и сердца.

Эта книга открыто утверждает, что Бог существует как Источник всех Духовных Сил и Добродетелей, и мы можем взаимодействовать с Богом, углубляя наше понимание и опыт.

Вы приобрели эту книгу, очевидно, потому что верите в существование Бога и хотите разобраться в Ваших отношениях с Ним. Более того, Вы верите, что с Его поддержкой и помощью Вы можете улучшить свою жизнь.

Для объяснения основы этой книги мы можем использовать пример велосипедного колеса со спицами, выходящими из центра. На конце каждой спицы разные религиозные традиции. Каждая существует сама по себе, но очевидно, что все они связаны с осью того же колеса человечества.

Если вы возвращаетесь назад по любой из спиц, вы попадаете в центральный узел духовного опыта, который является общим для всех традиций. Здесь мы находим универсальные представления о духовной сфере, в том числе и о Боге. Именно на этой общей территории мы сходимся в том лучшем, что есть у человечества.

На конце каждой из спиц — разные языки и верования, которые порождают путаницу, когда мы пытаемся понять, во что верят другие. Язык центрального общего пространства — это язык духовности: безмолвия и любви к Божественному, которую не передать словами.
...




Центр Духовного Развития, 2011-2021