|
Центр Духовного Развития
Межрегиональная общественная организация
содействия единству цивилизаций, культур и религий
Цели: утверждение идей духовного единства, нравственное
оздоровление общества, возрождение общечеловеческих
ценностей, духовное и нравственное совершенствование
на основе милосердия, доброжелательности, терпимости,
уважения и сотрудничества.
|
|
Жизнь как искусство
|
| |
Книги >> Книга Жизнь как искусство >> Искусство развиваться
«Искусство развиваться»
Развиваться — значит меняться, становиться лучше. Душа меняется, когда приближается к Богу.
Развиваться - это значит углубляться в понимание того, кто я? Я — душа, изначально чистая, спокойная, любящая, обладающая сладкой природой. Развиваться — значит сделать сознание души естественным, т. е. Постоянно ощущать внутренний покой. Автоматически ничего не происходит. Нужно приложить много усилий, чтобы развиваться. Так устроена жизнь. Получает только тот, кто делает.
Притча «Тот, кто стремится ввысь»
Все чайки могли постоять за себя во время добычи пищи, только маленькому Однокрылу мать приносила еду сама. Он когда-то упал с камня и повредил крыло. - Учись вплавь добывать пищу, иначе не выживешь, - велел отец.
- Я мечтаю долететь до облака, - ответил Однокрыл. - Лучше смотри под ноги, чтобы не прозевать еду, - посоветовала мать.
Когда чайки улетали добывать пищу, Однокрыл оставался на берегу, и его взгляд был устремлен в небо.
- Ты взлетишь высоко, если будешь стремиться ввысь, - раздался однажды голос сверху. - Я незримая небесная чайка, говорю тебе: смотри в небо — увидишь небо; глядя вниз, увидишь только себя.
Голос растаял. Однокрыл вытянулся вверх, затрепетал всем телом, замахал крыльями и взлетел… на верхушку камня.
Выше он не смог подняться, как ни старался. На следующий день Однокрыл начал все сначала. Прошло время, и однажды Однокрыл появился в небе над стаей чаек.
- Я научился летать, - крикнул он и исчез в глубокой синеве.
Вечером Однокрыл сказал всем чайкам:
- С высоты можно глубоко нырнуть и достать большую, вкусную рыбу. Полетели завтра со мной. С высоты виден весь мир.
- Глупости, нам хватает еды возле берега, - ответили чайки.
С тех пор Однокрыл летал в вышине один. Но однажды он увидел сверху, что на берегу сидит птенец чайки, и его взгляд тоже устремлен в небо.
-Ты взлетишь высоко, если будешь стремиться ввысь, - крикнул сверху Однокрыл и увидел, как птенец изо всех сил замахал крылышками.
Сегодня сладость души исчезла, проявляются пороки, которые мешают душе развиваться. Если не развиваться, страхи, напряжение, препятствия, проблемы станут постоянными спутниками.
Страх
У современного человека много страхов. Мы боимся потерять тело, работу, друзей, родственников, средства комфорта и многое другое.
Чем вызван страх? Невежеством. Душа боится покинуть тело, потому что у нее появилась привязанность к телу. Душа чувствует, что совершала неправедные действия и придется понести наказание за совершенные грехи. Если вы ведете бизнес и при этом не платите налоги, звонок или встреча в налоговой инспекции, конечно, будут вызывать у вас чувство страха. Всегда, когда нарушается закон, в душе будет возникать страх даже помимо вашей воли. В современном мире очень много тревог. Если мы заболели, даже если случается какая-то мелочь, мы немедленно вызываем врача: как бы не умереть. В праведном мире, когда душа покидает тело, никто не страдает и не плачет. В том мире нет страхов, тревог от предстоящей смерти! А здесь мы боимся умереть. Здесь только тревоги. Если кто-то оставляет тело, понимаешь, что такой была роль той души в драме, что душа, оставив одно тело, уйдет и примет другое. Для души ничего никогда не заканчивается. У каждого из нас вечная роль в вечной мировой драме.
Но, не зная духовных законов, мы боимся всего. Боимся друг друга, не доверяем друг другу, закрываемся друг от друга железными дверьми и двойными замками. Мы забыли, что все мы — одна семья, братья и сестры одного Отца. Развитие в том и состоит, что, меняя взгляд на свою природу, я меняю отношение к другим, - тогда из жизни уходит страх. А где есть страх, разве можно наслаждаться жизнью? Мы боимся стука в дверь. Во многих дверях встроены глазки или есть собаки, чтобы никто посторонний не смог войти в квартиру. Мы потеряли веру друг в друга.
Притча «Чтобы не потерять веру»
Однажды ехал купец верхом и увидел лежащего на дороге человека. Он посадил несчастного в седло, но тот вдруг очнулся, пришпорил коня, поскакал в сторону.
- Куда ты? - закричал ему купец.
- Я украл у тебя коня! - отозвался человек. - Я конокрад!
- Хорошо, бери моего коня, но с условием: никому об этом случае не рассказывай.
- Тебе стыдно, что я тебя обхитрил? - крикнул конокрад.
- Нет. Но если люди об этом случае узнают, они потеряют веру, и никто лежащего уже никогда не поднимет…
Страх возникает, когда человек чувствует себя одиноким. Развитие связано с познанием самого себя и Бога. Под покровом защиты бога страх невозможен. Страхи уходят, если погрузиться в глубину духовного знания. Пока не погружаешься вглубь себя, приходят страхи. Это как с океаном: на поверхности — волны, шторм, а на дне его, на глубине — полный покой, а вместе с покоем — достижения. Возникли страхи — погружайтесь в глубь — и страх исчезнет. Если вы с Богом, вас не покачнет никакая проблема. Почему возникает какая-то проблема? Мы ли не знаем духовных законов, либо знаем, но не усвоили, или усвоили в неверной форме. Не должно быть такого, что я смотрю на другого, он делает что-то неправильно — и я тоже так поступаю. Развиваться — значит меняться, следуя духовным законам. Не нужно обманывать себя и прикрывать недостатки в своих усилиях. Страдать ведь придется мне самому.
По большому счету все страхи — это игра нашего собственного воображения. Чем больше мы чего-то боимся, тем больше это что-то проникает в нашу жизнь. «Точка! Все будет хорошо», - думайте так. Помните, что вы — вечная и бессмертная душа, с которой никогда и ничего не может случиться.
Константин Ушинский «Трусливый Ваня»
Мать Вани замесила тесто в квашне и поставила на печь киснуть, а сама ушла к соседке.
В сумерках пришел Ваня домой, окликнул — никого в избе нет. Хотел он огоньку раздуть, да слышит: кто-то на печи пыхтит. «Видно, домовой!» - подумал Ванюша, затрясся от страха, выпустил из рук лучину — и бежать. Впотьмах наступил на кочергу, а она его — по лбу!
- Ай-ай, батюшки, помогите! Помогите! - завопил Ваня и хотел было выскочить вон из избы. Да на беду развязался у него лапоть, и Ванюша дверью прихлопнул шнурок от лаптя. Растянулся в дверях и вопит:
-Ай, батюшки! Ай, соседушки! Помогите! Отымите! Держит меня домовой!
Прибежали соседи, подняли Ванюшу, а он ни жив, ни мертв. А как узнали, в чем дело, то стали над ним смеяться. Долго потом все дразнили Ванюшу и расспрашивали его: как это он испугался теста в квашне, кочерги в углу, лаптя на своей ноге?
Препятствия
Развиваясь, мы освобождаемся от препятствий. Часто бывает так: мы ощущаем, что вроде все идет нормально, а потом, вдруг, препятствие за препятствием. «Что будет дальше?» Преодолеть одно препятствие еще хватает мужества, но, когда препятствие за препятствием - «руки опускаются», мужество, чтобы убрать возникшую преграду и перепрыгнуть камень, лежащий на пути, уменьшается, мы падаем духом, теряем надежду на самих себя. Бог-Отец, конечно, не оставляет нас, но в это время мы не чувствуем Его поддержку. И вместо того чтобы ощущать себя душой, светом и прыгнуть вверх, мы принимаемся разбивать камень, сдвигать его. По этой причине и расходуем все мужество и энтузиазм, которые у нас есть. Проявляются пороки, которые как раз-то и создают препятствия.
Важно понять, что все препятствия мы создаем в жизни сами, потому что не осознаем свою духовную природу.
Приведу пример.
Фонд занятости направил в нашу организацию юриста для трудоустройства. При встрече я попросила претендента рассказать, как давно он ищет работу и дать характеристику бывшему работодателю.
Он рассказал, что ищет работу около года, что бывший работодатель глуп и лжив, и сотрудники там такие же. Манера речи собеседника, его тон, мягко говоря, не были привлекательными. Он ни в чем не обвинял себя и, конечно, был далек от мысли, что главная причина его увольнения — он сам, его отрицательные качества.
Все наши препятствия заключены в наших же слабостях. Когда мы это осознаем, мы начинаем меняться. Тогда и жизнь начинает меняться, и препятствия уходят.
Главное препятствие в нашей жизни — пустые мысли. Что мы делаем? Сами же для себя создаем бурю пустых мыслей. Пустые мысли создают тревоги. А когда мы тревожимся, расшатывается фундамент нашей веры. Только тот, в ком есть вера, всегда свободен от тревог. Всевышний Отец готов взять все наши тревоги на себя, так о чем же мне тревожиться? Покончив с бурями пустых мыслей, мы становимся сильными и процветающими. И не падаем духом, а радуемся.
У каждого из нас должно быть стремление дарить. Сколько дарим, столько и обретаем. Стремление дарить приносит ощущение свободы от препятствий, от состояния неведения о желаниях. Взгляд все время обращен к одной цели. Эта цель — точка! Что это значит? Всегда смотрите лишь на суть, точку. Даже видя любые другие вещи — не разглядывайте отдельные элементы, обстоятельства. Если смотреть на детали каких-либо ситуаций, мы оказываемся перед препятствиями. Но если это суть, то сразу ставится точка. В действиях — точка, суть, и в сознании тоже точка. Очень нужна эта практика. Даже видя детали — не видеть; слыша — не слышать. В этом искусство развиваться. Каким бы большим ни было препятствие, попробуйте воспринимать его так: это не препятствие, это игра. А разве во время игры боятся? Играя — радуются, не так ли? И точно так же если вы будете считать это игрой, вы не будете бояться. Держа в памяти знание о драме, каждое препятствие будет восприниматься так: «Ничего нового!» Это не что-то новое, это очень старое. Я множество раз проходил это и выходил победителем.
Разрушителем препятствий может стать лишь тот, у кого есть все силы. Поэтому всегда думайте: «Я всемогущий, подобный Богу». Важно вовремя призвать все силы и ощутить общество Отца. Тогда став разрушителем препятствий, вы всегда будете свободны от тревог. Развиваться — понимать, что мысль создает препятствия, и мысль разрушает препятствия.
Самое большое препятствие — мысль «я не могу». Препятствия легко разрушаются, если помнить: я — точка, драма — точка. Тогда нет вопросов: почему это произошло? Поставьте точку. Такие люди и сами сильные, и других делают сильными, поэтому всегда успешны.
Появление препятствия — это хорошая вещь. Но пусть препятствия не приводят к поражению. Препятствия для того и приходят, чтобы сделать нас сильнее. Поэтому, вместо того чтобы пугаться препятствий, справляйтесь с ними, развлекаясь. Тогда вы будете названы свободными от препятствий, победителями. Просто всегда вспоминайте Отца, делитесь с другими только хорошим, несите добро в этот мир — и вы всегда будете свободны от препятствий.
Притча «Жить для людей»
Жил-был старик. Пришла к нему Смерть и говорит:
- Время тебе умирать.
- Дай мне приготовиться, - попросил он.
- Хорошо, - согласилась Смерть. - Я заберу тебя завтра.
Но смерти стало любопытно, как старик будет готовиться. Она притаилась в кустах и видит: старик взял лопату и принялся сажать оливковые деревья. Целый день трудился не покладая рук, а на утро сел у крыльца ждать Смерть. Пришла Смерть, спрашивает:
- Зачем ты вчера весь день деревья сажал? Олива начнет давать плоды только через десять лет. К тому времени косточки твои в прах превратятся.
- Для людей, - ответил старик, - для людей, которым и через двадцать лет захочется лампадку затеплить.
Препятствия приходят, когда интеллект свободен. Оставаясь занятым, он не подпустит к себе препятствия.
И еще. Развиваться — значит покончить с малейшими следами сознания «мое». Любого типа сознание «мое» - моя природа, мои привычки, мой характер — если есть какое угодно «мое», есть и бремя. А обремененный не может летать. Именно это «моя, мое» и делает нас грязными. Ангел — это значит нет ни малейшего следа сознания «мое». Если чувство «мое» пришло хотя бы в мыслях, считайте, что вы стали грязным.
Только покончив с этим бременем сознания «мое», можно стать светлым и чистым. В сегодняшнем мире есть и богатство, и страхи. И чем больше богатства, с тем большим страхом люди живут, едят, спят… Где есть сознание «мое», там непременно будет страх. Если какой-нибудь золотой олень - «мой», значит будет страх. Если же «мой» - это только Один, вы станете бесстрашным. Нужно проверять тонкие формы сознания «мое» и отказаться от них.
Гнев
Препятствуют моему развитию пороки. Гнев — это великий враг. Он проявляется, когда мы вступаем в контакт с другими душами. Из-за того, что гнев виден, это очень бесславит имя Отца. А мы ведь все называем себя детьми Бога.
У гнева есть много форм.
Гнев очевиден и для меня, и для окружающих. Глаза, лицо, манеры, жесты — все это очевидно проявляет гнев. Сейчас для всех нас естественно быть в сознании тела, поэтому легко проявляются все недостатки.
Конечно, большую форму гнева сразу видно: «Этот сейчас гневается». Но есть и тонкие его формы: зависть, враждебность, неприязнь. В этих формах ничего не видно — ни повышенного тона, ни чего-то еще. Но… это — как и с внешним проявлением гнева: он имеет форму огня, не так ли? Такая душа и себя сжигает внутренне, и так же сжигает других. То же самое с завистью, враждебностью, неприязнью: у кого они есть, тот сжигает себя. Внешне он не краснеет и не желтеет; покраснеть или пожелтеть — это было бы еще ничего, но такой чернеет!
У гнева есть и форма хитрости. Какая? В том, что касается слов и понимания, такие люди думают и говорят так: мол, иногда приходится становиться строгим, иногда приходится брать в руки закон - «на благо». Но есть в этом благо или нет? Спросите себя сами! У того, кто берет закон в свои руки, внутри остается след того же самого гнева.
Если вы попрощались с гневом, то ведь сюда включается и жадность, и желания — включается все! Жадность бывает не только в отношении денег или еды, она бывает в самых разных видах. Любое желание — это тоже жадность. А если покончить с гневом, жадность исчезнет сама собой. И гордыня тоже исчезнет. Приходит гордыня: «Я тут самый умный. А этот что о себе думает?..» Тогда-то и приходит гнев. Попрощайтесь с гневом, гордыня и жадность тоже попрощаются с вами. Следить нужно только за собой и не смотреть на других. Закройте глаз ума в отношении этих вещей у других: мол, тот, второй, делает это, и третий то же делает… - мне незачем смотреть!
Некоторые говорят: привязанности-то у меня нет, ни к людям, ни к вещам, мне это просто нравится. «Это не привязанность, это просто привычка». Как это назвать? К какой категории отнести? Мне нравится посидеть с тем человеком, поговорить… А почему именно с этим человеком? Никогда ни к кому не привязывайтесь. Это заставит вас страдать. К вещам тоже не должно быть привязанности. Использовать их — это одно, а привязанность — это другое.
Если приобрести опыт полной свободы от привязанности, свободным от гнева становишься естественным образом. Почему? Из-за чего появляется гнев? Вы что-то хотите, а это не исполняется или не достигается, и тогда приходит гнев, не так ли? Причина гнева в том, что ваша мысль, правильная или неправильная, не исполняется. Сделать предложение, поделиться своей идеей — это хорошо, но не нужно превращать эту идею в желание. Когда мысли принимают форму желания, приходит раздражительность, в словах тогда тоже появляется гнев, иногда в ход идут даже руки и ноги — а это уже большой гнев. Предлагайте свои идеи, оставаясь бескорыстными. Не имейте корыстного мотива: «Раз я так сказал, так и должно быть!» Предложение, конечно, сделайте, в этом нет ничего неправильного. Но не увязайте в «почему» и «что». Иначе приходит зависть и ненависть — все эти спутники. Если освободились от привязанностей, не останется и этой привязанности: мол, только только так и должно быть. Предложения, сделанные под влиянием корысти или зависти, породят только гнев. Если кто-либо сохраняет чувство права на кого-то, к нему приходят гнев или гордыня, а это кармические оковы! «Желания не было, просто мне это понравилось...» - это тоже состояние жизни в оковах.
Притча «Грех тянет вниз»
Умер праведный человек и попал на небо. Хорошо ему было в раю, но он сильно тосковал по своему другу.
- Отчего ты так грустишь? - спрашивает его как-то Господь.
- Мне все кажется, что я не заслужил рая, - отвечает праведник. - Я очень любил своего друга, но так и не уговорил его обратиться к Тебе. И вот теперь он в аду мучается. Это мешает мне радоваться. Молю Тебя, Господи, дай мне шанс еще раз поговорить с ним, а ему — еще один шанс покаяться.
- Хорошо, по молитве твоей Я пошлю в ад Архангела Гавриила. Пусть он принесет твоего друга сюда. Слетел Архангел Гавриил в ад и говорит другу праведника:
- Держись за меня! - и взмыл вверх. Но лететь ему было нелегко: за друга праведника уцепились еще несколько человек. Они плакали и молили простить их, вызволить из ада.
Медленно-медленно поднимался Гавриил вверх. Испугался друг праведника, что уронит Гавриил такую тяжелую ношу и давай бить ногами, кусаться. И падали уцепившиеся за него души одна за другой в геенну огненную. Но чем меньше оставалось душ, тем тяжелее было архангелу подниматься. У самых врат рая друг праведника пнул в лицо последнего вцепившегося, и тот полетел вниз. А следом за ним сорвался и сам друг праведника.
- Бремя греха всегда тянет вниз, - сокрушенно вздохнул архангел и вернулся в рай.
Привязанность
Почему ангел может за одну секунду подняться ввысь? Потому что у него нет привязанности — ни к телу, ни к старому телесному миру. Итак, проверьте: остались какие-то цепи привязанности или нет. Разве можно взлететь, если остались какие-то цепи или нити привязанности? Ведь веревка или нить будет тянуть вниз. Бывают очень тонкие нити. Не должно быть такого, что, проверяя толстые нити, вы думаете, что уже освободились, но, когда пытаетесь взлететь, опять спускаетесь вниз. Если вы говорите: «Желаний-то у меня никаких нет, просто мне это нравится». А что это такое? То, что вам нравится, будет притягивать к себе, не так ли? Так что желания — это толстая нить, а «нравится» - это тонкая нить. Но если покончено с толстыми, но остались тонкие нити, вам не взлететь, т. е. не освободиться от пороков. Развитие в том и состоит, чтобы освободиться от пороков.
Если кто-то умер, тут не из-за чего горевать, ведь это вечная, предопределенная драма. По драме этому человеку как раз в это время было суждено уйти. Что тут поделаешь? Нет и речи даже о малейшей печали, но так думать и чувствовать вы сможете только в том случае, если приложите много усилий и будете развиваться. Закон говорит: не должно быть ни малейшего потрясения. Все как актеры играют свои предопределенные роли. Нужно твердо стоять на драме. У каждой души есть своя вечная роль, и не из-за чего беспокоиться. Та душа должна была уйти и начать другую роль. Вернуть-то вы ее не вернете — это драма. Незачем плакать — только так можно освободиться от привязанности. Раз вы нашли Бога, не нужно плакать.
Ложь
Развиваться — значит быть честным всегда, в любых ситуациях. Ложь — свидетельство глубокого телесного сознания. Где ложь, там развития быть не может.
Сейчас в мире много лжи. Но победа будет за истиной — это закон. И достижения благодаря истине — это счастье и бесстрашие. Говорящий истину будет бесстрашным. К нему никогда не придет страх.
Притча «Ноев ковчег»
Однажды Бог сказал праведнику Ною, что обрушит на землю водные потоки. Он повелел построить ковчег и собрать в него по паре животных каждого вида. Ной долго трудился и наконец закончил работу. Животные начали заполнять ковчег. Об этом прослышала Ложь и пошла проситься в ковчег.
- Я тоже душа живая, - говорила Ложь Ною. - Следовательно, Божье повеление относится и ко мне. Впусти меня в ковчег.
Ной задумался, а потом и говорит:
- Бог действительно сказал мне впустить в ковчег всякую тварь — и чистую, и нечистую. Но только «по паре». Поэтому ступай, сперва найди себе суженого. Пошла Ложь искать суженого, а навстречу ей Проклятье.
- Откуда, - спрашивает ее Проклятье, - ты идешь? - Я ходила к Ною, - отвечает Ложь. - В ковчег к нему просилась, а он говорит: «Сперва найди себе пару». Не согласишься ли ты сочетаться со мною?
- А какая мне от этого будет прибыль? Чем ты меня за это вознаградишь?
- А вот чем. Составим договор: пусть все приобретаемое мною, принадлежит тебе.
На том и сговорились. С той поры все, что приобретается ложью, становится проклятым.
У некоторых есть такая особенность: снаружи испуг не виден, но внутри ум боится. Вслух они будут говорить: «Нет, нет! Ничего страшного!.. Это бывает...» Но внутри будет влияние этого. Отец говорит заранее: пугающие ситуации будут возникать, но вы не должны пугаться. Не оставляйте свое оружие. Если кто-то испугался, он роняет то, что держал в руках. Так ведь?
Развиваться — значит оказывать уважение
Развиваться — иметь уважение: первое — к Богу как к Отцу, Учителю, Высшему Гуру; к знанию полученному от Отца; второе — к самому себе; третье — к каждой душе.
Первая вещь — уважение к Отцу — значит придерживаться кодекса поведения во всех типах отношений с Отцом, узнав Его таким, каков Он есть.
Уважение в отношениях с Учителем — учиться у Бога, а главное следовать тому, чему Он учит. Вообще, у всего есть два аспекта: ограниченный и безграничный. Учеба у Бога — безграничная. Эта учеба для получения безграничных знаний, которые позволяют сделать жизнь простой и осмысленной.
Поддерживать уважение в отношениях с Высшим Гуру — значит утвердиться в форме души, т. е. бестелесном состоянии, таком же как у Высшего Гуру: оставаться всегда готовым к возвращению в мир душ.
И точно так же уважение во всех типах отношений. Например, с Женихом — в каждой мысли и каждую секунду оставаться влюбленным, поглощенным лишь Одним. «Буду есть только с Тобой, всегда буду в твоем обществе в каждом деле...» - исполнять этот долг верности.
Уважение в отношениях с Другом — значит всегда, во всех вещах ощущать Его общество… И таким же образом исполнять условия вообще всех типов отношений — это и значит иметь уважение к Богу.
Второе. Уважение к себе начинается с простых вещей.
Притча «Начни с простого»
Жил-был один монах, который хотел постичь все тайны Духа Божия. Рассказали ему как-то о монастыре, где царит братолюбие. Сказали, что настоятель того монастыря — человек поистине святой, обладающий великой мудростью, а братья — набожные и духовные. Пришел монах в тот монастырь. Братья его тепло встретили, накормили с дороги, расспросили, кто он и зачем пришел:
- Я пришел, чтобы познать тайны Духа Божия. С какой истины мне начать учение?
- Начни с самой простой: поел — вымой за собой миску.
Уважать себя — значит развиваться, ощущая себя таким, каким я являюсь. «Я — возвышенная душа, родной ребенок Бога, всемогущий, подобный Отцу» - это уважение к самому себе. Не может быть даже мысли: «Я слабый… У меня нет мужества...» Всемогущий Отец говорит: «Ты подобен Мне».
И если я говорю: «Я не могу стать таким...», - это будет неуважение к себе.
Третье. Уважение к другим — возвышенные чувства к каждому, желание принести благо миру. Всегда смотреть на добродетели или особенности других; даже видя недостатки, не видеть их, или даже еще выше: своим доброжелательным отношением, своим состоянием благожелателя преображать недостатки других — вот это называется уважением к другим. Всегда думать: «Сначала — вы...»
Считать слабость или недостатки другого своей слабостью или недостатком, не говорить об этом, а поглотить и преобразить их. Большую ситуацию, связанную с чьей-то слабостью, сделать маленькой, превратить гору — в горчичное зернышко. Вот это называется уважением.
Сделать отчаявшегося — сильным, не окраситься краской его общества, вселять в других воодушевление и энтузиазм — это уважение.
Поддерживать уважение — значит получать уважение. Уважайте мысли других — и вы естественным образом заслужите уважение.
Где есть уважение к себе, не будет никакого телесного сознания. Составьте список своих состояний самоуважения. Только при появлении самоуважения телесное состояние исчезнет. Итак, чтобы избавиться от телесного сознания, надо нажать на кнопку самоуважения.
Какой бы темной ни была туча, скрывающая солнце, у вас автоматически прямая связь, приносящая свет Всевышнего. Спросите себя: есть ли связь?
Прямая линия очень эффективна. И если она есть, тогда что там говорить об одной туче — даже если туч будет много, разве они нагонят темноту? Как только вы нажмете на кнопку сознания, появится так много света, что не только вы будете на свету, но вы станете так же и маятником для других. Все это нетрудно, но вместо того чтобы идти по шоссе, что делаем мы? Сбиваемся на маленькие тропинки или проносимся даже мимо цели, и тогда приходится прилагать усилия, чтобы вернуться.
Бог постоянно берет нас к себе на руки любви и несет к цели. А мы соскальзываем с Его рук; нас что-то привлекает, и мы отправляемся путешествовать. Если быть постоянно в обществе Бога, трудностей не будет. Да, думать-то мы думаем, что у нас есть самоуважение. Но что показывает жизнь? Приходит испытание, мы теряем всякое самоуважение и очень легко проявляем слабости, т. е. легко оказываемся в телесном сознании.
А надо стать воплощением самоуважения, проявлять его постоянно, стать образцом опыта, воплощением авторитета опыта.
Развиваться — значит становиться смиренным
Смирение позволяет воспринимать то, что говорят другие. Если вы воспринимаете сегодня то, что говорят другие, тогда завтра они воспримут все, что бы вы ни сказали.
Тот, у кого есть смирение, постоянно остается счастливым и делает счастливыми других. Имеющий смирение, независимо от того, кто он и богат ли он, всегда говорит: «Все прекрасно, я счастлив, я удовлетворен».
Имеющий смирение никогда не сердится. Он всегда спокоен. Если у вас есть смирение, люди будут любить вас.
С помощью смирения проявляется ваша божественная сущность. Смирение как сила основано на возвышенном понимании самого себя. Такое высокое состояние сознания делает вас интровертным, спокойным и мудрым.
Имеющие смирение полны любви и уважения. Их единственное желание — отдавать.
Именно смирение всегда не эгоистичны. Смирение делает сердце открытым и щедрым, при этом не возникает желания получать что-либо от других.
Когда есть смирение, вы понимаете сердца других.
Вы сможете дарить счастье, и вас будут уважать все, если вы внесете в свою жизнь смирение. Признак величия — смирение. Насколько смиренен, настолько и велик, потому что всегда наполнен! Это как с деревом: чем больше на нем плодов, тем ниже оно склоняется. Кто всегда смиренен, тот удостаивается уважения всех. Высокомерного никто не уважает, от него бегут подальше. Куда бы ни пришел смиренный, что бы он ни сделал, все будет приносить счастье. Благодаря ему все будут ощущать счастье. Отрешенные и любящие — смиренны.
Смирение противоположно эгоизму. Когда встречаешь по-настоящему смиренного человека, в сердце возникает чувство любви. Д, это духовный закон: если во мне есть смирение, то окружающие будут от всего сердца любить меня. Проявляя эго, я теряю любовь окружающих. У смиренного человека всегда есть самоуважение и сила различения.
В присутствии смиренного человека чувствуешь себя непринужденно. Смиренный всегда имеет уважение ко всем. Смирение — это не значит раболепство, покорность, это не ущербность, т. е. позволять другим помыкать мной, плохо обращаться со мной.
Смирение — не послушание из-за страха. Смирение основано на любви, уважении, понимании, а не на одобрении, признании со стороны окружающих. Иногда послушание отражает страх потерять какие-то привилегии, уважение, влияние — это не смирение. При этом обычно говорят: «Как скажете», а мысли… и не спрашивайте.
Какими бы ни были другие, но смиренная душа всегда смотрит на них милосердным, а не высокомерным взглядом. Ни гордыни, ни обидчивости. Даже если люди будут говорить, что этот со своим смирением потерпел поражение, то это не поражение. Ведь смотрящие и делающие могут иногда воспринимать что-то неправильно. И из-за такого неправильного восприятия где-то когда-то они могут посчитать это поражением смиренной души. Однако основа успеха — смирение. Признак того, смиренны вы или нет — это легкость. У смиренного не будет заносчивости. Будет духовность. Смиренный всегда доволен тем, что имеет.
Признак хороших манер — смирение. Что бы ни происходило, моя природа всегда должна оставаться мягкой — это признак смирения. Рядом со смиренной душой другой ощущает: этот — наш родной! Насколько душа наполнена добродетелями, настолько она смиренна. Смиренный — не значит молчаливый, тихий, не высказывающий своего мнения. Истинное смирение: «Я выскажу свою точку зрения, и, независимо от того, примут ее или нет, я не потеряю своего состояния и останусь доброжелательным ко всем».
Смирение — это не значит делать то, что делают другие.
Притча «Ходить без костылей»
Однажды стряслась беда, и сельский староста лишился ноги. Ему пришлось передвигаться на костылях. Он научился ходить на костылях довольно быстро и даже смог танцевать.
Жители деревни очень любили старосту, и, чтобы он не чувствовал себя калекой, тоже научились ходить на костылях. Вскоре костыли стали признаком смирения, а если кто появлялся на улице без них — того считали гордецом и греховодником. К четвертому поколению уже никто в деревне не мог обходиться без костылей.
Но вот однажды какой-то парень поинтересовался у старейшин, почему все жители ходят на костылях, если у каждого из них есть две ноги. Старейшины сочли парня выскочкой.
- Кто способен удержаться на двух ногах, когда предмету для устойчивости нужны три точки опоры? - спросили они.
Юноша вызвался показать, как ходят на двух ногах. В воскресенье на деревенской площади собрался народ. На виду у всех молодой человек отбросил костыли. Он сделал несколько шагов, но упал. После этого больше никто в деревне не сомневался, что ходить без костылей невозможно.
Каждый из нас сам решает: развиваться или оставаться таким, каков есть.
Прошлое — прошло
О том, что миновало, не беспокойтесь; извлеките из прошлого урок и впредь будьте осмотрительны. Если раздумывать о прошлом, это тоже станет проблемой. Но проблем и так хватает, а это создает еще одну. Лучше думать о прошлом в такой форме: «Это — только для преображения, чтобы наполниться силой». Если же думать: «Почему? Как же так? Что же теперь будет?» Поставьте вместо вопросительного знака точку. Это легко. Ставьте точку и установитесь в форме точки.
Почему, когда мы даже понимаем, что важно и нужно развиваться, через какое-то время приходит беспечность. Главная причина — не обозначена точная дата. Нет определенного срока — мы остаемся легкомысленными. Если мы для себя назначили определенные сроки, легкомыслие уходит. И если точно так же определить сроки саморазвития, результат непременно будет, успех предопределен.
Нужно назначить определенное время для саморазвития: «За какое-то время я обязательно стану воплощением успеха в том, что касается каждой особенности!» или: «С учетом времени я обязательно стану тем, кто думает позитивно о других».
Итак, пока мы не станем учителями для самих себя, т. е. не заключили себя в эти узы, мы не сможем развиваться. Самопреображения не произойдет. Средство для постоянного развития — стать тем, кто думает о своем «я».
Притча «Сад души»
Жил-был человек, у которого был участок земли, заваленный кучами мусора. Человек его продал. Новый хозяин очистил землю от мусора и нашел на том месте родник с превосходной водой.
Он насадил на купленной земле виноград и гранатовые деревья, разбил грядки с ароматическими растениями. Он без устали ухаживал за посадками: поливал, окучивал, оберегал от вредителей, удобрял. Даже выстроил в саду башню и приставил надежного сторожа, чтобы воры и безобразники не нанесли ущерб его растениям. Прохожие не могли налюбоваться на дивный сад. Случилось побывать там прежнему владельцу. Увидев, во что превратилась пустошь, он воскликнул:
- Горе мне! Какое место я продал! Какой благодати лишился!
Участок же земли есть душа человека. И каждый сам решает, в каком виде представит ее Богу.
|
|