Главная

Центр Духовного Развития

Межрегиональная общественная организация содействия единству цивилизаций, культур и религий

Цели: утверждение идей духовного единства, нравственное оздоровление общества, возрождение общечеловеческих ценностей, духовное и нравственное совершенствование на основе милосердия, доброжелательности, терпимости, уважения и сотрудничества.









Приложение для смартфона, ЦДР



Клуб друзей для духовного общения

Духовное развитие личности >> Путешествие в глубь себя >> Как относиться к жалобам

Как относиться к жалобам

Как относиться к жалобам, Центр духовного развития
В английском языке есть пословица "The squeaky wheel gets the oil", что буквально означает "Колесо, которое скрипит, смазывают". А смысл в том, что цели достигает тот, кто больше всех "шумит": заявляет о своих требованиях, пожеланиях... Верьте или не верьте, но именно те, кто "скрипит" и жалуется, добиваются результатов. В результате негромкого, но постоянного "скрипа" сдвигаются горы!

Реакция тех, на кого направлены жалобы, часто не очень хорошая. Некоторые сразу отключаются, говоря: "Это не имеет ко мне никакого отношения. Это не моя вина". Кто-то теряет надежду: "Какой смысл вообще что-то делать? Лучше все бросить". Есть и те, которые присоединяются к жалобам и образуют "клуб скрипучих колес": "Да-да, вы абсолютно правы, здесь все идет не так, как надо!"

Нет ничего удивительного в том, что жалобы и претензии других нам не нравятся, они отвлекают нас; на первый взгляд они не очень конструктивны и могут привести нас в состояние раздражения, гнева, неприязни или безнадежности. День и ночь мы трудимся, чтобы мир вокруг нас был "прекрасен, как на картине", но не всегда достигаем успеха. Когда другие жалуются на нас или на то, как мы что-то делаем, мы чувствуем себя незащищенными, нам неуютно, и мы говорим самим себе: "Я сделал все, что в моих силах, что же еще я могу сделать?" Мы воспринимаем это лично. Нам становится не комфортно, и мы думаем - "Какой во всем этом смысл?"

Но есть и другой подход к жалобам и критике. Когда кто-то жалуется, он обычно чувствует, что его видение конечного результата лучше нашего, или он чувствует необходимость исправить нас, так как считает, что мы отошли от цели. И в тот момент, когда страсти накаляются, когда произносятся какие-то слова, нам нужно держать перед собой видение конечного результата. Мы склонны большую часть своей энергии тратить на улаживание проблемы, из-за которой возникли жалобы, вместо того чтобы увидеть истинную причину жалобы или критики и понять, полезна она или нет. Если просто отрешиться от своей эмоциональной реакции на мгновение, можно хорошо понять, о чем сигнализирует нам тот, кто жалуется. Тогда мы, возможно, могли бы чему-то научиться.

Если слушать жалобы, поступающие в наш адрес, беспристрастно, мы заметим, что, на самом деле, у нас общее видение. И одна, и другая сторона стремятся к наилучшему результату, но смотрят с разных сторон. Когда вы слышите какие-то обидные слова, попробуйте перефразировать их. Задайте себе вопрос, почему человек говорит это, таким образом, уходит чувство обиды и соперничество превращается в сотрудничество. С новой точки зрения вы даже начинаете осознавать, что "скрипы" в отношениях выводят нас на новый уровень, сигнализируя о необходимости вернуться в состояние милосердия, понимания и зрелости.

Настало время...
терпимо относиться к жалобам других и перестать все время защищаться. Постарайтесь понять их точку зрения и то, что они хотят до вас донести, точно так же, как нам хотелось бы, чтобы они услышали нашу точку зрения. Со временем мы справимся со всеми скрипами, смажем колеса наших взаимоотношений, и достигнем наилучших результатов. И дело даже не в том, чтобы починить "колесо", главное - "смазать маслом свой взгляд".



Из книги Аруны Ладва “It’s Time for... Relationships”


Читайте также:
Свобода от эго
Честность
Готовы ли Вы к «прорыву»?




Центр Духовного Развития, 2011-2019