Гармония Севера:
общественно-государственное сотрудничество
в интересах детей с особыми образовательными потребностями
XI открытая научно-практическая конференция
22-24 ноября 2018 года Карельский институт развития образования совместно с Карельским республиканским отделением Национальной родительской ассоциации и организациями-партнёрами в рамках Республиканского форума содействия раскрытию и развитию творческого потенциала людей, живущих на Севере «Гармония Севера: особая забота» провели XI открытую научно-практическую конференцию «Гармония Севера: общественно-государственное сотрудничество в интересах детей с особыми образовательными потребностями». В работе конференции приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций дошкольного и общего образования из районов Республики Карелия, представители государственных и социально ориентированных некоммерческих организаций и органов власти.
В пленарной части конференции выступили эксперты: Пушкина Татьяна Владимировна, главный специалист Министерства образования Республики Карелия, Шишкин Анатолий Иванович, д.э.н., профессор, член Совета АНО «Центр содействия развитию территорий», Григорьева Галина Фёдоровна, Председатель Правления КРОО «Служба социальной реабилитации и поддержки «Возрождения», Татарина Наталья Михайловна, педагог-психолог ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования», Давыдушкина Ирина Юрьевна, руководитель Петрозаводского представительства МОО «Центр Духовного Развития».
Эксперты обратили внимание участников конференции на значимость вопросов инклюзивного образования в системе общего образования Российской Федерации, на необходимость включённости каждого педагога и родителя в деятельность по изучению вопросов инклюзивного образования, на важность личной заинтересованности в успешном развитии каждого ребёнка, на международный опыт инклюзии.
В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, психики в специальных учреждениях.
2. Интегрированное обучение детей в специальных классах в общеобразовательных школах.
3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе со всеми детьми.
В методических лабораториях по выработке единых подходов к созданию программ мониторинга в инклюзивном образовании участники конференции создали концепции оценочного инструментария по готовности, включенности, эффективности и удовлетворённости участия обучающихся, родителей и работников образовательных организаций в инклюзивном образовании.
Группы детей, родителей и педагогов оказались в разной степени готовы к тому, чтобы проявлять чуткость, зрелость сердца, долготерпение и необходимые навыки и способности для совместного плодотворного участия во взаимоотношениях. Как раскрыть в себе такой потенциал любви и заботы, чтобы каждый день встречаться с тем многообразием ситуаций, которые предлагает нам жизнь в семье, самореализация в профессии, участие в жизни страны и мира? В этом может помочь духовность: взгляд на всех как на членов одной большой Семьи, где к каждому мы выбираем свой уникальный подход, когда каждый любим и принят, получая те знания и умения, которые он может воспринять.
Милосердие, которому вновь и вновь обучаются педагоги, родители и ученики, вступая в образовательные отношения, – знак времени. Именно чуткость и доброта, мудрость сердца способны превратить трудную задачу в простую и легко решаемую. Наполниться запасом всех духовных сил лучше всего в ранние утренние часы, в тишине, соединившись с Вечным Источником всех достижений. Карточки добродетелей для участников конференции помогли каждому найти ключ к раскрытию своего творческого и духовного потенциала.
Одним словом можно перевести слово «инклюзия» как «включение». Включение всех и каждого в общую социальную и духовную жизнь. Участники конференции подчеркнули ценность развития потенциала инклюзивного образования, значимость совместного поиска продуктивных технологий повышения его качества и эффективности, актуальность включенности всех участников отношений в осуществление инклюзии, ведь благо от этого получат все.
Смотрите также расписание программ в Петрозаводске.