Гармонизация взаимоотношений
Бишкек – столица Кыргызстана с населением более 1 миллиона человек. Город
расположен в центре Чуйской долины у подножия белоснежных гор кыргызского
Ала-Тоо. Родоначальницей Бишкека стала крепость Пишпек, возникшая в 1825 году. Это
укрепление охраняло караванные пути, протянувшиеся от Ташкента через Чуйскую
долину к озеру Иссык-Куль. В 1926 году переименовано в честь родившегося здесь
полководца М. Фрунзе. В 1991 году городу возвращено старое название Бишкек. Слово
«бишкек» означает «палочка для взбивания кумыса» – национального напитка из молока кобылицы.
Современный Бишкек – культурная и экономическая столица Кыргызстана.
Это небольшой уютный город, прекрасный своими парками, аллеями и скверами.
13 сентября в Бишкеке Центр Духовного Развития провел презентацию семинара «Гармонизация
взаимоотношений». Тренер по личностному росту Мира Айнухатова (Алматы) провела эту
программу для учителей школы-гимназии N29. Перед началом презентации Мира провела
упражнение на релаксацию для преподавателей.
Почему возникает напряжение во взаимоотношениях? Одна из причин в том, что мы привыкли
оценивать других – их слова, поведение, внешний вид и т.д., а также мы сами находимся в состоянии
напряжения, понимая, что нас оценивают.
Мы все любим общение. Но как мы слушаем, когда общаемся? Мы можем слушать рационально,
когда нам важно понять суть того, о чем говорит другой человек. Для такого типа усвоения
информации важны факты, не эмоции. Мы можем слушать *сердцем* – тогда важнее не то, что
говорится, а как это говорится, каким тоном произносятся слова. В этом случае нас больше
затрагивают эмоции.
Второе – это как мы применяем на практике то, что услышали. Слушающие сердцем могут долго
размышлять об услышанном, проводить логические связи – это «мыслители». Другие из этого же
типа людей стремятся немедленно воплотить на практике то, что услышали – это «активисты». Они
не боятся нового опыта и ведут за собой других. Из слушающих умом одни – это «прагматики»,
применяющие разные концепции на практике, просчитывающие скрупулезно свои шаги в
разрешении проблем. Второй тип слушающих умом – «теоретики», или «профессора». Им
свойственны размышления, они чувствуют себя комфортно в научной среде. Между разными типами
людей может возникать непонимание. Например, «активист» с его неуемной энергией немедленно
воплотить на практике какую-то идею может раздражать уравновешенного, проверяющего идеи
«профессора». «Мыслитель», или художник, фонтанирующий идеями, может довести «прагматика»,
просчитавшего каждый шаг, до состояния кипения.
После объяснения каждый участник протестировал свой
стиль восприятия. В конце всем было дано задание
подумать, что они узнали нового о себе и о других типах
людей, какое открытие сделали для себя по поводу людей с
иными стилями восприятия.
Теплая, доверительная атмосфера встречи временами
прерывалась взрывами смеха участников. Происходило
узнавание себя, понимание, и приходило решение менять
себя.
Отзыв заведующей кафедрой был таким: «Я узнала, что
я активистка. Я всегда считала, что все должны быть такими,
как я. Все мы разные, поэтому не нужно навязывать другим
свое мнение. Надо стараться понять других и разговаривать на их языке. Я решила, что не буду
больше столь импульсивно принимать решения по поводу другого человека, а буду присматриваться
к нему, чтобы лучше понять».