Главная

Центр Духовного Развития

Межрегиональная общественная организация содействия единству цивилизаций, культур и религий

Цели: утверждение идей духовного единства, нравственное оздоровление общества, возрождение общечеловеческих ценностей, духовное и нравственное совершенствование на основе милосердия, доброжелательности, терпимости, уважения и сотрудничества.

Лекция № 36 - Школа успешного бизнеса

Рынок. Конкуренция. Реклама

План урока

1. Ёмкость рынка
2. Сегментация рынка
3. Ассортимент продукции (работ, услуг)
4. Расширение рынка
5. Конкуренты
6. Реклама и рекламный бюджет

Практические задания

1. Опишите, каким вы представляете себе свой будущий рынок, включая все детали.
2. Заполните таблицу и выявите свои преимущества.


Запросы потребителей Что может предложить конкурент Что может предложить ваша фирма
Качество    
Исключительность товара    
Низкие цены    
Ассортимент    
Послепродажное обслуживание    
Надёжность    
Местонахождение, доступность    
Кредитные карточки    
Гарантии    
Консультирование    
Готовность оказать помощь    


При анализе таблицы, имейте в виду, что если Ваши преимущества по сравнению с конкурентом выше лишь на 30% - Ваши товары и услуги имеют низкую конкурентоспособность.
Если Ваши преимущества в пределах 30-50% - Вы занимаете на рынке относительно устойчивое положение.
При 50-70% преимущества над конкурентами – вы работаете успешно. Вы на верном пути.
70% и выше – Вы можете контролировать рынок данной продукции (работ, услуг).

3. Составьте рекламный бюджет.


Вид рекламы Периодичность Стоимость (руб.)
Газеты Еженедельно, один месяц 12000
     
     
     
Итого:    



Для размышления


Притча «Почему ученик вернулся»

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. – Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин.

Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.





Центр Духовного Развития, 2011