Рынок. Конкуренция. Реклама
План урока
1. Ёмкость рынка
2. Сегментация рынка
3. Ассортимент продукции (работ, услуг)
4. Расширение рынка
5. Конкуренты
6. Реклама и рекламный бюджет
Практические задания
1. Опишите, каким вы представляете себе свой будущий рынок, включая все детали.
2. Заполните таблицу и выявите свои преимущества.
При анализе таблицы, имейте в виду, что если Ваши преимущества по сравнению с конкурентом выше лишь на 30% - Ваши товары и услуги имеют низкую конкурентоспособность.
Если Ваши преимущества в пределах 30-50% - Вы занимаете на рынке относительно устойчивое положение.
При 50-70% преимущества над конкурентами – вы работаете успешно. Вы на верном пути.
70% и выше – Вы можете контролировать рынок данной продукции (работ, услуг).
3. Составьте рекламный бюджет.
Для размышления
Притча «Почему ученик вернулся»
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин.
Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.