Главная

Центр Духовного Развития

Межрегиональная общественная организация содействия единству цивилизаций, культур и религий

Цели: утверждение идей духовного единства, нравственное оздоровление общества, возрождение общечеловеческих ценностей, духовное и нравственное совершенствование на основе милосердия, доброжелательности, терпимости, уважения и сотрудничества.

Лекция № 27 - Школа успешного бизнеса

Выбор модели управления организацией

План урока

1. Действующая модель управления организацией. Её особенности, цель и результаты.
2. Духовная модель управления. Цель, принципы, результаты.

1-й принцип - честность, чистые деньги
2-й принцип - прозрачный учёт, полная уплата налогов, выплата дивидендов
3-й принцип - честность и своевременность расчётов с продавцами и покупателями
4-й принцип - финансовая и правовая грамотность всего коллектива
5-й принцип - иной уровень мышления руководителя: «Люди не подо мной, они со мной»
6-й принцип - планирование деятельности организации личные планы сотрудников
7-й принцип - достойный внешний вид сотрудников
8-й принцип - нравственный кодекс и принципы профессиональной деятельности
9-й принцип - при наборе кадров важен не только профессионализм, но и характер личности
10-й принцип - осознанная дисциплина
11-й принцип - коллективные праздники

Практические задания.

1. Определитесь, какой модели управления организацией вы будете придерживаться.
2. Напишите ваши положительные качества, которые вы проявляете всегда, при любых обстоятельствах.
3. Набирая сотрудников, что для вас будет главным: их профессионализм или особенности личности?
4. Составьте моральный кодекс для себя.
5. Если сотрудник вам лжёт, как вы поступите?

Для размышления.


Притча «Что украшает человека»

— Сыновья, я назначаю вас правителями двух областей. Покажите, на что вы способны, и я решу, кто будет моим преемником, — сказал правитель двум принцам. Юноши поклонились и разъехались в разные стороны.
Старшему сыну досталась равнинная восточная провинция.
Младший сын стал править горной западной провинцией.
Прошёл год. Сначала король поехал в гости к старшему сыну. Тот с гордостью показал огромный дворец, а потом провёз короля по стране. Люди всюду убирали урожай. При виде королевских экипажей крестьяне падали лицом на землю и лежали так, пока экипажи не исчезали.
В честь короля принц устроил парад. За год он создал дисциплинированную армию. Вечером на пиру певцы и музыканты воспевали короля.
— Видите, отец, какую власть я приобрёл за год! Всё в моей провинции держится на страхе и повиновении, — с гордостью сказал принц.
— Хорошо, теперь я посмотрю, чего достиг младший сын, — ответил король.
В горной провинции короля тоже встретили с почётом. Горцы низко кланялись королевской свите и снова приступали к работе. Они строили дороги и мосты, возили землю на горные склоны и сажали виноградники.
— Извини, отец, если не смог принять тебя достойно. Слишком мало я успел сделать за год для моих подданных, — сказал младший принц королю.
Вскоре король объявил, что назначает своим преемником младшего принца.
— У него нет власти, народ его не боится, он даже армию не создал! — обиженно заявил старший принц.
— Не власть украшает правителя, а ответственность перед людьми, — спокойно объяснил король.



Центр Духовного Развития, 2011