Деньги и свобода
План урока
1. Деньги – это власть, сила, свобода?
2. Свободный = законопослушный.
3. Свобода от влияния других.
4. Свобода от привязанностей.
5. Это просто игра.
6. Быть сторонним наблюдателем – быть свободным.
7. Силы терпимости и терпения.
Практические задания
1. Не обижайтесь и ни из-за чего не расстраивайтесь. Все уже много раз было. Ничего нового.
2. Записывайте свои мысли в течение двух дней. К вечеру второго дня проанализируйте, чем мысли одного дня отличаются от мыслей другого дня. Количество возвышенных мыслей увеличивается? Если нет – продолжайте делать это упражнение до момента автоматического появления возвышенных мыслей.
3. Не считайте детей своей собственностью. Не говорите им то, что сами, будучи ребенком, не хотели слушать от взрослых.
4. Не будьте ни для кого проблемой: не включайте громко радио и TV-аппаратуру, не сверлите в вечерние часы, не хлопайте дверьми.
5. В течение недели создавайте мысли о любви. Например: «Я – ребенок Океана любви. Я – любовь… Я распространяю вибрации любви, и они достигают всех, кто меня окружает. Я погружаюсь в Океан любви, наполняюсь энергией любви и дарю ее этому миру. Я люблю себя, семью, работу, природу, утро, день, вечер, дождь, ветер, снег, птиц, деревья. Я люблю весь этот мир. И он отвечает мне тем же».
Для размышления
Притча «Мастер»
Один ученый, преподаватель философии, поехал повидать Мастера. Всю дорогу до места, где жил Мастер, он обдумывал свои вопросы: их было так много! Он думал, как бы лучше построить беседу.
Когда он вошел, Мастер сказал ему:
– Пожалуйста, входите, но оставьте толпу за дверью!
Преподаватель оглянулся, рядом никого не было. Толпу? Он был один.
Мастер сказал:
– Не смотрите по сторонам, смотрите внутрь себя: толпа там.
Профессор был шокирован. Но он был умным человеком и сказал:
– Вы правы. Там толпа. Но ведь я профессор. Я постоянно имею дело с толпой. Извините меня, но я не могу оставить толпу за дверью. Я хотел бы узнать у вас правду. Есть ли в жизни правда, и какая она?
Мастер ответил:
– Разве я обещал кому-нибудь рассказывать правду? Если она есть, то она есть везде. Если вы ее не видите там, где находитесь, думаю, вы не увидите ее нигде.
Профессор немного обиделся:
– Если вы не желаете со мной говорить, я уйду.
Мастер сказал:
– Но вы устали, на улице жарко. Присядьте, отдохните. Я сейчас приготовлю чай.
Он принес чашку с блюдцем, поставил ее перед гостем и начал медленно наливать чай. Чашка уже наполнилась до краев, но Мастер продолжал лить в нее, и чай уже переливался на блюдце. Профессор старался сохранять спокойствие, потому что обещал, что толпа будет сидеть тихо. Но эта толпа была в нем, и она говорила: «Этот человек сошел с ума! Что он хочет этим сказать?» А Мастер всё лил и лил.
Когда блюдце наполнилось и чай побежал по столу, профессор воскликнул:
– Пожалуйста, прекратите! Что Вы делаете? Чашка полна, в нее больше не войдет ни капли!
Мастер сказал:
– Вы правильно заметили: если чашка полна, в нее невозможно влить ни одной капли. Вы наполнены до краев, как эта чашка, и если я попытаюсь вас наполнить, мои усилия пропадут зря. Когда придете в следующий раз, постарайтесь принести «пустую чашку», тогда я охотно поделюсь с вами всем, что имею.
ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ И ПРИНЦИПЫ В ОТНОШЕНИИ ДЕНЕГ
1. Быть экономным, достигая наилучшего результата при минимальных затратах.
2. Думать, прежде чем тратить деньги. Помнить о трех аспектах жизни.
3. Я доверенное лицо. Мне ничего не принадлежит в этом мире, включая деньги.
4. Меньше желаний, меньше пустых расходов.
5. Расходы на благотворительность увеличивают доходы: физические и духовные.
6. Честно заработанные деньги обладают духовной силой и создают возможность получать благословение от других. Благословения от других увеличивают духовную силу.
7. Не давать в долг и не брать в долг. Долг – бремя, который сделает душу тяжелой.
8. Не иметь сбережений в банке.
9. Финансовое банкротство свидетельство банкротства личности.
10. Не зарабатывать деньги в сфере деятельности, увеличивающей зло и насилие в мире.