|
Центр Духовного Развития
Межрегиональная общественная организация
содействия единству цивилизаций, культур и религий
Цели: утверждение идей духовного единства, нравственное
оздоровление общества, возрождение общечеловеческих
ценностей, духовное и нравственное совершенствование
на основе милосердия, доброжелательности, терпимости,
уважения и сотрудничества.
|
|
Проект "Эстафета позитивных перемен"
|
| |
Жизнерадостность
Урок по добродетелям (г.Люберцы, Московская обл.)
Когда в школе заканчивается учебный год, то учителя уже начинают создавать планы на следующий год. Всегда есть желание внести в учебный процесс какую-то новизну, наполнить уже знакомые уроки свежими идеями и сделать их более интересными, так чтобы и учителя, и ученики испытывали радость от взаимного общения.
В мае этого года директору школы N8 г. Люберцы Куликовой Ольге Николаевне был представлен проект Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета "Эстафета позитивных перемен", а также программы для детей и подростков по нравственным ценностям, в т.ч. любимая всеми - и детьми, и взрослыми - игра "Доброскоп". Ольга Николаевна очень заинтересовалась уроками по добродетелям и сразу же пригласила заведующую начальной школы Коробову Елену Григорьевну, чтобы вместе подумать о возможном сотрудничестве с Университетом. Было решено провести открытый урок в одном из классов начальной школы, чтобы учителя могли ознакомиться с методикой преподавания нравственных ценностей для детей.
Уроки для детей имеют свою специфику. Детям невозможно читать лекции или проводить для нимх семинары. С ними нужно играть. Но самое важное - детям нужны хорошие примеры перед глазами. Сам учитель, прежде всего, должен быть воплощением тех нравственных ценностей, о которых он говорит. С учетом всех этих особенностей совершенно не случайно именно Ирине Викторовне Барановой, педагогу начальной школы и одновременно студенту БКВДУ, выпала роль провести первый открытый урок в школе N8 г. Люберцы по теме "Жизнерадостность". Для детей это был настоящий сюрприз - начать учебный день не с урока математики, а с урока о жизнерадостности. Дети с восторгом рисовали улыбающиеся лица, которые им хотелось бы видеть вокруг себя, вспоминали события вчерашнего дня - что их порадовало, а что огорчило. Все вместе они даже пробовали переписать сказку о Буратино, на долю которого выпало много бед и несчастий: отобрали все деньги, арестовали, бросили в болото к лягушкам и пиявкам... Детям было так жалко Буратино! Но сказку они переделывать не захотели, потому что иначе она стала бы неинтересной! Ведь если бы Буратино не попал в болото, он не встретил бы черепаху Тортиллу, и она не подарила бы ему Золотой Ключик от потайной двери в каморке Папы Карло, и у Буратино никогда бы не было своего прекрасного театра, где можно было бы показывать представления для детей!
Таким образом, на примере Буратино дети учились видеть что-то хорошее в любой неприятной ситуации. "Пошел сильный дождь, и не было с собой зонтика - зато за мной пришел папа, и мы вместе с ним возвращались домой под большим зонтом". "Заболел старший братик - зато мы с мамой поехали навестить его, и целый день играли вместе с ним. А обычно он все время занят". Оказалось, что во всем можно найти что-то положительное, и совершенно нет причины расстраиваться. Жизнерадостное сердце творит свое собственное голубое небо.
Детям также выдалась возможность в своем воображении перенестись на поляну жизнерадостности и почувствовать, как благодаря положительным мыслям меняется внутреннее состояние, а на лице, подобно солнечному лучику, появляется ... улыбка! Мы улыбаемся, когда мы счастливы. А когда мы счастливы, то, глядя на нас, счастливыми становятся те, кто нас окружает: мама и папа, дедушка и бабушка, учителя и друзья.
В конце урока все дети и учителя сыграли в игру "Доброскоп", узнав о своих положительных качествах, из которых словно из драгоценных жемчужин слагается характер победителя. Дети были в восторге от занятия и пожелали, чтобы в будущем таких уроков было больше.
После урока состоялась беседа с заведующей начальных классов Коробовой Еленой Григорьевной, которая в свою очередь выразила пожелание ввести уроки по нравственным ценностям в учебный план. Скорее всего нужно будет думать о том, чтобы организовать семинар-тренинг для педагогов начальной школы, которые заинтересованы в проведении подобных занятий с детьми и планируют в дальнейшем работать по данной программе. Директор школы неоднократно отмечала, что начинать воспитывать в детях нравственные ценности нужно именно с начальных классов, когда дети все принимают с интересом и радостью. Маленькие дети усваивают все очень легко и быстро. И если сейчас мы будем сеять семена добра в их сердцах, то в будущем эти семена непременно принесут добрые плоды.
Наши проекты:
"Я выбираю доброжелательность" - социально значимый проект.
"Звёздный дождь" - проект для детей.
РАМ-Банк - молодежный проект.
|
|