Главная

Центр Духовного Развития

Межрегиональная общественная организация содействия единству цивилизаций, культур и религий

Цели: утверждение идей духовного единства, нравственное оздоровление общества, возрождение общечеловеческих ценностей, духовное и нравственное совершенствование на основе милосердия, доброжелательности, терпимости, уважения и сотрудничества.










Курс Раджа-йоги дистанционно, ЦДР


Пробуждение с Брахма Кумарис

Брахма Кумарис >> Пробуждение с Брахма Кумарис >> Достижение внутреннего Успеха - воплощение добродетелей

Взаимоотношения: от души к душе. Часть 13


Достижение внутреннего Успеха - воплощение добродетелей


воплощение добродетелей - Пробуждение с Брахма Кумарис, Центр Духовного Развития Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что любовь может иметь место только тогда, когда она уравновешена отрешённостью. Мы отметили, что это противоречит общепринятой системе убеждений, согласно которой привязанность - это и есть любовь. Привязанность является источником душевной боли, а где есть душевная боль, там нет любви.

Все мы именно так и воспитывались: "Если ты не плачешь, когда плачет твой близкий, значит, ты его не любишь. Если плачешь - это и есть признак любви". Эта система убеждений, передаваясь из поколения в поколение, всё больше и больше углублялась. Это тоже своего рода "наследство", которое дети получают от родителей.

воплощение добродетелей - Пробуждение с Брахма Кумарис, Центр Духовного Развития Вот почему мы говорим: "Санскары родителей, несомненно, оказывают своё воздействие на детей". Сейчас родителям необходимо пересмотреть все свои старые системы убеждений, чтобы быть уверенными, что теперь то "наследство" систем убеждений, которое они передадут своим детям, является истинным. Как мы уже неоднократно упоминали, именно системы убеждений определяют судьбу человека.
Если мать плачет вместе с ребёнком, поэтому не может ему помочь, соответствующей этому будет и судьба матери, и судьба ребёнка.

Если вместо того чтобы плакать, мать поработает над СВОИМ духовным развитием, изменит свою старую неправильную систему убеждений, сделает себя сильной, научится давать силу своему ребёнку, то и судьба матери и ребёнка будет в значительной мере более возвышенной.

Когда мы используем слово "взаимоотношения", мы склонны навешивать при этом ярлыки: взаимоотношения мать-ребёнок, муж-жена и т.д. На самом деле взаимоотношения - это связь, обмен энергией, между двумя человеческими ДУШАМИ. Это "уравнение" энергообмена одно и то же, независимо ни от каких ярлыков. Это уравнение работает одинаково во всех типах взаимоотношений.

Когда мы проводим эту серию видео программ под общим названием "Пробуждение с Брахма Кумарис", мы тоже вступаем во взаимоотношения со зрителями этой программы. Между нами тоже происходит обмен чувствами, вибрациями, энергией.
воплощение добродетелей - Пробуждение с Брахма Кумарис, Центр Духовного Развития
Многие люди, долгое время смотрящие эту серию программ "Пробуждение с Брахма Кумарис", делятся своим опытом, что они могут брать из этих программ маленькие-маленькие вещи, вносить их в свою жизнь, работать с ними, и своими руками ТВОРИТЬ ЧУДЕСА. Это происходит потому, что мы на 100% уверены в том, о чём мы говорим.

Но нередко бывает так, что родители говорят что-то одно, а думают что-то другое.

Не так давно я проводила программу в одной из школ. На программу пришло около 2000 учеников и учителей. Ученики выбрали тему: "Может ли честность привести к успеху?" В конце программы все единодушно сказали: "ОК, теперь мы будем честными".
Когда ученики разошлить, мы остались ещё на какое-то время с учителями обменяться мнениями. Учителя откровенно сказали: "Мы не думаем, что честность может привести к успеху". Я сказала: "Не проблема, давайте вернём учеников и объясним им: "Честность НЕ РАБОТАЕТ". Тогда учителя сказали: "Нет-нет, это мы ВАМ говорим. Им-то, конечно, надо говорить, что надо быть честными, что честность ведёт к успеху".

Когда мы говорим: "Это не трогает его (её) сердце", - что это значит и почему это происходит?

Допустим, ваша система убеждений говорит вам: "Честность не работает". Но вы учите своего ребёнка: "Честность - правильный образ поведения". Когда вы общаетесь с ребёнком, к ребёнку от вас поступает одновременно два послания в форме двух видов энергии: энергии мыслей и энергии слов. Эти два послания противоречат друг другу, не находятся в гармонии.
Таким образом, ребёнок получает конфликтное послание: "Честность не работает" (в форме вибраций) и второе: "Честность - образ жизни" (в форме слов). Это - конфликтное послание. Поэтому ребёнок никогда его не поймёт. Потом родители жалуются: "Сколько я ни объясняю, он не понимает!!!"

Это относится не только к взаимоотношениям родителей и детей, а к любому типу взаимоотношений. Если вас не понимают, значит, ваше послание конфликтно: мысли - одни, слова - другие. Если это имеет место, человек НИКОГДА вас не поймёт.

Предполагается, что послание должно быть ПРЕДЕЛЬНО ясно. Тогда я его ПОНИМАЮ, ПРИНИМАЮ к исполнению. Но если я получаю конфликтное послание: "Делай, но не делай... сиди, но не сиди... будь честным, но вообще-то честность не работает..." Как же я пойму?!
Учителя и родители жалуются нам: "Они просто ничего не понимают!" Наше послание конфликтно, поэтому они никогда их не поймут.

Чтобы они могли ПОНЯТЬ и ПРИНЯТЬ к исполнению, внести в свою жизнь, то, во что МЫ верим, что чувствуем, применяем в СВОЕЙ жизни - всё это должно быть ОДИНАКОВО. Никогда не посылайте конфликтных посланий.

Что происходит: скорость энергии вибраций гораздо выше скорости энергии слов. Кроме того, "будь честным" - это мы говорим время от времени, а моя аура вибраций, определяемая моей системой убеждений "честность не работает" - эта аура существует постоянно. Поэтому энергию вибраций ребёнок получает постоянно, а энергию слов - время от времени. Так что доминирующая энергия - энергия мыслей и вибраций внутреннего отношения.

В школах сейчас есть предмет "Наука морали". На этих уроках учителя учат детей моральным ценностям.
Часто на эти уроки приглашают учителей Брахма Кумарис. Мы даём уроки на теже самые темы: покой, любовь, гармония, честность... Простые вещи. Потом учителя удивляются: "Когда вы приходите и говорите, ученики понимают гораздо лучше". Причина только одна. Это не так, что учителя Брахма Кумари уже стали совершенными. Все мы продолжаем работать над собой. Это не так что мы на 100% спокойные, честные, любящие. Но, во-первых, мы сами работаем над собой и, во-вторых, и это самое главное, мы на 100% убеждены: покой - работает, любовь - работает, честность - работает.

Например, мы говорим ребёнку: "Возьми трубку и скажи, что меня нет дома".
Или ещё пример. Я проскочил на красный свет, меня остановили, с меня - штраф 1000 рупий. Но у меня есть другой выбор: я тихо положил "в карман" 100 рупий и спокойно поехал дальше. Когда мы приехали домой, я с большой гордостью сообщаю семье: "Я сегодня сэкономил 900 рупий". Ребёнок наблюдает... "Деньги более важны, чем ценности". Так формируется и углубляется эта порочная система убеждений: "Компромисс на ценностях в пользу выгоды - норма жизни".

Если мы убеждены, что добродетели не работают, зачем мы пытаемся научить детей ценностям? Зачем учить детей тому, что на деле не работает?! Хотим ли мы, чтобы наши дети жили на основе добродетелей? Зачем им жить на основе добродетелей? Нам нужно задуматься об этом.

Жить на основе добродетелей - это ЕДИНСТВЕННЫЙ путь, идя по которому мы можем быть счастливы.
Если мы сами не следуем принципам честности, почему же нам не нравится, почему мы жалуемся, что наш ребёнок не говорит нам правду? Если нечестность, ложь, обман - норма жизни, то почему мы возражаем против этого? Мы сами так воспитали ребёнка: если где-то застрял, какая-то проблема, солги и иди дальше... Ему даже не приходится это формулировать: "Меня обманули, все обманывают, поэтому я тоже обманываю..." Нет, это - норма жизни, это - обычный образ поведения.

"Исполнение - источник одобрения".
Зачастую родители говорят своим детям выступать перед гостями с песнями или танцами. После исполнения все гости хлопают, улыбаются, подбадривают, восхищаются... У ребёнка постепенно формируется убеждение: "Исполнение приносит одобрение".

Это - очень-очень глубокая система убеждений "Исполнение приносит одобрение". Мы всю жизнь живём с этой системой убеждений: "Только если я ИСПОЛНЮ, я буду принят, одобрен. Начинается это в детстве с выступлений перед гостями, потом продолжается в школе, в карьере, во всех типах взаимоотношений". Таким образом, моё чувство собственного достоинства оказывается в ловушке, становится ЗАВИСИМЫМ от мнения, одобрения других людей.

"Люди меня уважают, любят, только за то, что я ИСПОЛНЯЮ". Если я не исполняю, моё чувство собственного достоинства терпит крах.
Приятие, одобрение со стороны других людей - сейчас для всех это ПЕРВЫЙ ПРИОРИТЕТ. И начинается это с детства, с тех самых выступлений перед гостями. "Когда я ИСПОЛНЯЮ, они счастливы, когда они счастливы - я счастлив. Вывод - чтобы быть счастливым, я любой ценой должен ИСПОЛНЯТЬ". Это зашло очень-очень глубоко. ИСПОЛНЯТЬ, ДЕЛАТЬ - это хорошо. Это не так, что мы не должны исполнять. Однако, моё счастье, удовлетворённость НЕ ДОЛЖНЫ ЗАВИСЕТЬ от этого.

Спросите любого: "У вас есть эго?" Они ответят: "Да". А что это значит? Эго - значит низкое чувство собственного достоинства. Это - это привязанность к неправильному образу самого себя. Стоит кому-то что-то сказать в мой адрес, самую малость, и моё душевное состояние терпит крах. Почему? Потому что моё чувство собственного достоинства ЗАВИСИТ от ОДОБРЕНИЯ людей.

Конечно, нам нужно одобрять и поддерживать детей. Но не только когда они ИСПОЛНЯЮТ.
Ещё одна важная вещь. Что если ребёнок провалился или сделал что-то не так, что-то не получилось, как нам к этому следует относиться? Как снять с него груз негативных вибраций чувства вины? Что для этого необходимо? Любовь, поддержка, понимание. Однако на деле обычно родители начинают кричать, раздражаться, проявлять недовольство и даже поднимать руку на ребёнка. При этом чувство собственного достоинства ребёнка терпит крах.

Конечно, одобрение, приятие, поддержка необходимы на каждом шагу. Почему? Потому что одобрение и поддержка дают ребёнку силу. Энергия одобрения и поддержки - очень мощная энергия. Это относится к любой душе, не только к отношениям родитель-ребёнок. Но если мы проявляем одобрение и поддержку только когда ребёнок ИСПОЛНЯЕТ...

Например, сколько одобрения и поддержки мы оказываем, когда ребёнок ПРОЯВЛЯЕТ ценности, добродетели?

Есть две вещи: ДЕЛАТЬ и БЫТЬ. Одно - это ДЕЛАТЬ, ИСПОЛНЯТЬ. Другое - это БЫТЬ.

Одно - это достигать успеха в исполнении, внешнего успеха. Другое - достигнуть внутреннего успеха, то есть стать воплощением добродетелей. Мы оказываем одобрение и поддержку ребёнку за его исполнение.

А сколько одобрения и поддержки мы оказываем ему за проявление добродетелей?
Например, ребёнок говорит учителю или родителям: "Извините, вчера я сходил в кино, поэтому не сделал домашнюю работу... я поступил неправильно... простите, больше так не буду..." Сколько одобрения и поддержки он получит от родителей и учителя? Недовольство, раздражение, оскорбления, наказание...
А если он солжёт и скажет: "У меня болела голова...", - любовь, забота.

Чему это учит ребёнка?
Честность - не работает. Вывод: если не хочешь быть отвергнутым и наказанным - солги, и всё будет хорошо, все будут довольны; честность ведёт к недовольству, раздражению, гневу, ложь всё улаживает.

Поэтому, давайте одобрять и поддерживать человека не только когда он достигает ВНЕШНЕГО успеха, то есть что-то хорошо ДЕЛАЕТ, но, и когда он достигает ВНУТРЕННЕГО успеха, то есть ЯВЛЯЕТСЯ сильной позитивной ЛИЧНОСТЬЮ, устойчивой в высоком душевном состоянии, проявляющей добродетели в КАЖДОЙ ситуации, ПОМОГАЮЩЕЙ другим людям своим высоким состоянием избавиться от своих недостатков и слабостей.

Мы хотим, чтобы ЛИЧНОСТЬ нашего ребёнка была основана на истинных ценностях, на добродетелях, не на оценках или выступлениях. Для этого необходимо давать детям не только физическое и интеллектуальное, но и духовное образование. Только тогда они будут не только физически и интеллектуально, но и эмоционально сильными.


Следующий выпуск:
Основа Взаимоотношений: Страх или Любовь (часть 14)

Б.К. Шивани
студент БКВДУ
преподаватель Раджа-йоги




Статьи по теме:
Свобода от эго
Не судите других
Интровертность


Ресурсы в Интернет:
"Awakening With Brahma Kumaris" - выпуски телепрограмм (видео) на английском и хинди.
"Я выбираю доброжелательность" - социально значимый проект.





Центр Духовного Развития, 2011-2019